Art Circle
Маркетинг

Текст, который прочитают

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Сформировать хорошее предложение – сложно. Сделать так, чтобы это предложение дошло до аудитории – ещё сложнее. Не спешите радоваться, если вы получили заветный клик по странице с акцией, это ещё не значит, что счастливый пользователь побежит оформлять заказ. Вина этому – контент, который представлен на странице, а точнее его форма.

Всё дело в шаблонном мышлении, которое развилось у людей за десятки лет нахождения в интернете. Мы потребляем настолько много контента, что прочитав первые слова, мы привыкли додумывать продолжение у себя в голове, не дочитывая материал до конца. Это здорово экономит нам время, но, к сожалению, сильно вредит нашей способности узнавать новый материал в полном объёме.

Итак, мы стоим перед лицом проблемы: у нас может быть крайне интересный материал, выгодное предложение, даже кликбейтный заголовок, благодаря которому пользователь добрался до контента, но невидимая стена по-прежнему не позволяет ему получить всю информацию. Выход – структуризация текста и несколько уровней заголовков. Нам важно «довести» внимание пользователя до конца.

Существует два подхода к подзаголовкам: технический и креативный.

Технический

Чтобы не отпустить внимание пользователя, вы должны построить чёткий сценарий вашего материала:

1) Составьте список вопросов, которые могут появиться в голове у читателя. Каждый блок вашего текста – это ответ на вопрос. Ничего лишнего.

2) Важно, чтобы вопросы были сформулированы так, как их задаёт сам человек. Только так он сможет молниеносно получить ответ, не затрачивая много времени.

3) Заголовок должен отражать саму суть блока, его самую краткую и лаконичную версию. Каждый абзац и предложение должны начинаться с главного, никаких размусоливаний.

4) Текст должен быть коротким. Абзац-ответ на каждый вопрос не длиннее 7 строк, лучше ещё меньше.

5) Если вы можете заменить текст на картинку\иллюстрацию\инфографику – меняйте. Люди любят получать информацию графическим, а не текстовым путём.

Плюс и минусы данного подхода: минимум креатива, максимум аналитики. Если вы сделали всё правильно, то текст заранее получится приемлемого уровня. Это может показаться лёгкой задачей, но на самом деле всё гораздо сложнее.

Креативный

Второй подход – практически полная противоположность первого. Его суть заключается в том, чтобы сломать шаблоны читателя. Каждый ваш подзаголовок – это то, чего пользователь не ожидает.

Даже если ваш материал ничем не выделяется, можно попробовать подать его под креативным соусом. Нужно написать о прокладке подземных труб? Придумайте такой подзаголовок, что даже 11-летней девочке захочется прочитать про инженерные коммуникации. Играйте на контрастах.
Особенность заключается в том, что основной текст можно написать любым языком (главное кратко). Мы «заряжаем» человека, стимулируем его к прочтению следующих нескольких строк. Как только его внимание снова снижается, мы вновь стараемся «разбудить» его новым подзаголовком.
Данный подход может сработать не сразу. Во-первых, креативу сложно дать адекватную оценку. То, что нравится вам, далеко не обязано нравиться другим. Во-вторых, вам предстоит перепробовать много вариантов заголовков, пока вы наконец-то не найдёте тот, на который среагируют люди. Как видите, и здесь без гипотез и аналитики не обойтись.
Если вам нужен сайт, который будет привлекать и удерживать внимание пользователей при помощи текста,
то напишите нам: