Art Circle
Бизнес

Стоит ли тратить большие деньги на дизайн?

Автор: арт-директор студии
Александр Дьяков
Дизайн – это красиво. Красивый дизайн – это дорого, так? На самом деле нет. Если вы когда-нибудь искали подрядчика в сфере digital-индустрии, то первое что вам бросилось в глаза – огромный ассортимент, который предлагает рынок. Стоимость проектов у digital-агенств может доходить до пятизначных значений. А Витя из 5 «Г» класса в гимназии возьмёт 800 рублей за лендинг. Конечно, вы прекрасно понимаете, что это крайности, и они есть в каждой сфере. Но если усредненное значение стоимости ремонта, например, ещё можно определить, то со студиями цифры колоссально разные, и порою случается, что среднего значения просто нет. Нет, это не статья про то, как посчитать стоимость дизайна – про это мы уже писали (тыц). Вопрос проще: стоит ли платить много за «дорого-богато», нужен ли вообще уникальный дизайн? Стоимость шаблонных решений многократно дешевле, так может лучше сэкономить и съездить отдохнуть на острова вложить в продукт или в другие сферы бизнеса?

Наш ответ: не платите за дизайн.

Если вы уже отошли от такого неожиданного ответа с нашей стороны, то давайте сбавим градус кликбейта и внесём ясности: конечно, мы хотим, чтобы платили больше. Но! Мы хотим, чтобы вы платили за компетенцию. Визуальный дизайн узок. Он ограничен трендами, носителями, техническими параметрами, и в конце концов субъективным мироощущением дизайнера и заказчика. Со временем, при должной практике и желании учиться, творец довольно быстро доходит до приемлемого уровня, а дальше уже идёт развитие точечных решений и приёмов.

Но знаете, что никогда не будет ограничено? Аналитика. Понимание определённого сегмента рынка стоит очень дорого, т.к. это даёт заказчику гарантию, что приемы, применяемые исполнителем, точно эффективны и опробованы на практике. Если дизайн основан на аналитике, то за него нужно платить.

Какая бывает аналитика? Самая разная! Это тема отдельной статьи.

Хотите пруфы почему аналитика это круто? Кейс из нашего опыта: сейчас мы работаем с заказчиком и делаем лендинг. Пока что я не могу раскрыть все подробности. Следите за нами и скоро мы покажем проект, но расскажу один инсайд.

Заказчик продаёт ОЧЕНЬ дорогой товар. И товар продаётся плохо. Нам предстояло подумать, как мы можем помочь с помощью тех знаний и инструментов, что у нас есть в арсенале. Вот алгоритм:

Анализируем: Мы проанализировали цикл сделки. Не нужно быть гением, чтобы понять, что у дорогого товара длинный цикл сделки. Пользователь не мыслит категорией «О прикольно, куплю!». Он долго изучает, подбирает и сравнивает с конкурентами.

Делаем вывод: Прежде чем принять решение о покупке, пользователь изучает ВСЕ предложения ны рынке. Мало какая отрасль может похвастаться тем, что клиент всегда изучает все предложения.

Гипотеза: Необходимо разработать лендинг, который будет врезаться в память. Пусть в память врезаются не только конкурентные преимущества объекта, но и сайт сам по себе.

Решение: Нужен запоминающийся лендинг. Представьте любой рандомный лендинг. Красиво, чистенько, длинное полотно, красочно рассказывающее о том, что этот продукт самый лучший. Что присуще всем этим лендингам? Они быстро скроллятся! Пользователь пролетает их также быстро, как свою ленту новостей в социальных сетях.

Мы сделали другое! Мы ввели в свой проект интерактивность и геймификацию. Пользователь проведёт в ДВА раза больше времени, чем на других лендингах, а нестандартные решения гарантируют 100% запоминаемость.

Говорить о результатах пока рано, да и показать проект мы не можем, но эта статья и не презентация. Это статья о том, что дизайн вдвойне вкусней, если он основан на аналитике. Шаблонные решения, применяемые к месту, будут тысячекратно эффективней, чем уникальные решения для красоты. Платите тем студиям, которые расскажут вам не о том как будет, а о том как нужно.

Хотите быть уверены в том, что не выкините деньги на ветер? Доверьтесь нам: