Art Circle
Маркетинг

Соцсети бизнеса для начинающих

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
SMM, таргет, охваты, умная лента, ЦА... Что это за слова, когда они успели ворваться в нашу жизнь, почему от них зависит наша успешность в соцсетях и как с ними справляться? Давайте разбираться!

Социальные сети как торговая площадка

Жизнь современного человека наполовину ушла в социальные сети. Если раньше человек жил, видел рекламу и покупал товары и услуги в реальной жизни, то уйдя в мир лайков и репостов, то свои покупки он будет совершать там же, логично? «Логично», — подумал бизнес и тоже решил появиться в соцсетях. Сегодня мы можем видеть как бренды от мала до велика ведут свои странички в ВК, Фейсбуке и Инстаграме, и продают свои товары и услуги там. Как нам сделать так же?

Начнём с того, что человек не любит рекламу. 10-15 лет назад нам не нравилось смотреть её на ТВ, ещё раньше нам не нравилось слушать её по радио и наблюдать на улицах нашего города. Да и сейчас, прослушивая свои любимые песни в ВК, мы плюёмся, когда слышим аудиорекламы. Делаем вывод, что в социальных сетях нужно продавать так, чтобы не наткнуться на прямой негатив от потенциальных покупателей: нам нужно создавать интересный контент, перестать продавать «в лоб», и всячески привлекать внимание к своему продукту. Отсюда мы приходим к понятию SMM. SMM (social media marketing) — это продажа чего-либо в социальных сетях, учитывая их особенности. Зайдите в паблик любого из крупных брендов: вы не увидите там «голой» рекламы, вы увидите какие-то интересные проекты, уникальный контент и много взаимодействия со своими покупателями, будь то различные конкурсы, опросы или розыгрыши. Да, в узком понимании SMM — это ведение странички организации, но в широком понимании — это целое искусство по вовлечению аудитории в жизнь своего бренда. И кто круче вовлечёт свою аудиторию, тот больше заработает.

Целевая аудитория и способы её привлечение

Да, современные социальные сети устроены так, что круче не тот, у кого больше подписчиков, а кто лучше всего работает с аудиторией. Свинья зарыта в понимании собственной целевой аудитории. На вас может быть подписан кто угодно, но только ваша целевая аудитория купит у вас что-то. Допустим, вы продаёте очень крутые хоккейные клюшки, а в своём паблике вы рассказывается о самых горячих событиях из мира спорта на льду. Все ли фанаты хоккея, которые подписались на вас ради новостей, могут купить эти клюшки? Нет, они нужны только тем, кто в этот сам хоккей играет. Фанаты, кроме числа подписчиков, ничего вам не принесут, в особенности продаж. Вам нужно вести паблик для тех, кто в хоккей играет и может себе позволить такую клюшку.

Как такую аудиторию набрать? Для этого есть замечательный инструмент под названием таргетированная реклама. По названию становится ясно в чём особенность данного инструмента. Такая реклама показывается только тем, кто заинтересован в вашей компании. Как это работает? По странице человека в социальной сети можно сказать очень многое: пол, возраст, город проживания, место учёбы и работы, интересы (музыка, паблики) и т.д. Система использует это в своих целях, и по этим параметрам таргетолог (специалист по работе с таргетированной рекламой) может предположить в какой рекламе человек заинтересован, а в какой нет. Такая реклама гораздо эффективнее, так как вы заранее знаете, кому показываете свою рекламу, а также дешевле, так как вы не тратитесь на нецелевую аудиторию.

Страшно от таких технологий? На самом деле бояться нечего, в этом заинтересован сам пользователь. Согласитесь, что лучше смотреть на рекламу атрибутики любимой музыкальной группы или кафе по близости к дому, чем на рекламу стирального порошка и набора острых ножей. В этом плане потребители, социальные сети и бренды нашли консенсус. От такого формата рекламы в выигрыше все, и за ней будущее.

А без этого как-нибудь можно справиться?

Конечно, можно набирать аудитории и без таргетированной рекламы. Если вы делаете крутой и качественный контент, вовлекаете свою аудиторию, поощряете её активность, то вы обречены на натуральный (также называемый виральным) прирост своей целевой аудитории. Это дело нелёгкое и небыстрое, зато это самый проверенный путь к успеху в социальных сетях. Впрочем, и тут есть пара хитростей, а причина всему «умная лента».

Раньше, на заре социальных сетей, ваша лента строилась довольно просто: чем более свежий пост, тем выше он в вашей ленте. Но со временем контента стало настолько много (а время, которое тратится человеком на соцсети не изменилось, в сутках всё так же 24 часа), что вверх попадают только те посты, которые скорее всего понравятся пользователю. Чем чаще он лайкает и комментирует посты паблика, тем чаще посты этого паблика попадают на вершину этой «умной ленты», а сама страница всё чаще рекомендуется похожей аудитории. Чем чаще посты мелькают в ленте, тем больше у них просмотров, и тем больше охват.

Досконально неизвестно, как работает «умная лента», о её алгоритмах не знает никто, кроме разработчиков, но мы точно знаем, что большую роль играет отношение активных пользователей к общему числу подписчиков. Простой пример: есть паблик, в котором 1000 подписчиков, но постоянно комментарии в нём оставляют всего 100. А есть паблик, в котором 100 подписчиков, но активность там проявляют 50 человек. В данном случае, приоритет в ленте скорее всего будет отдан второму паблику, так как соотношение в нём выше. Из-за такого положения вещей, мы можем наблюдать невообразимые ранее вещи, когда паблик сам (!) удаляет (!!) неактивных подписчиков (!!!), чтобы повысить это соотношение, и получить более высокие охваты.

Воистину, целевая аудитория всему голова!

Испытываете проблемы с работой в соцсетях? Обратитесь к нам! SMM, таргет, оформление страниц и умный подход к работе. Всё, что нужно сделать – это оставить заявку на консультацию: