Art Circle
Маркетинг

Реклама.
Почему так много?

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Рекламы много – нас это бесит. Реклама умнеет – нас это пугает.

Согласно последнему сезону «Южного парка», реклама развилась до такого уровня, что она готова поработить или уничтожить человечество. Возможно, вы замечали сами или видели ролики\статьи, где различные сайты предлагают вам рекламу той тематики, о которой вы недавно думали или интересовались. Многие люди верят в теории заговора, верят в то, что крупные корпорации следят за нами. Такие люди часто заклеивают вебкамеры на ноутбуке и отключают микрофон.

Стоп, а как так вышло? Буквально 3-4 года назад реклама бесила нас только тем, что занимала 50% от пространства сайта, назойливо предлагала нам всплывающие баннеры и перекидывала на другую страницу. Откуда такие изменения? Есть ли какая-либо причинно-следственная связь в этих явлениях? Конечно есть. «Умная» реклама пришла в нашу жизнь в качестве средства борьбы с рекламой «массовой». Как? Давайте разбираться.

Наше внимание в интернете крайне фрагментировано. На сайтах и в соцсетях мы в бешеном темпе скачем со страницы на страницы, с темы на тему. Наш мозг автоматически пытается отсеять нужную информацию от не нужной, из-за чего мы не замечаем значительную часть экрана, который находится прямо перед нашими глазами. Чтобы быть замеченным, нужно создать агрессивный рекламный баннер, который насильно прервёт внимание пользователя, либо разместить рекламу в как можно большем количестве мест. Отсюда рождается концепция «рекламной бомбардировки».

Но как рекламодатели могут на такое пойти? Разве они хотят, чтобы их бренд ассоциировался с агрессией и раздражением от такой рекламы? Дело в том, что другого выхода у рекламодателей и нет, вернее не было, до недавнего времени. Знаете, какая конверсия у баннерной рекламы на сайтах? Около 0,05%. Да, пять сотых процента людей по статистике кликнет на баннер, при том, что сделать они могут это по ошибке. То бишь, из 50 000 показов, статистически только 25 человек перейдут по рекламе. А если рекламодателю нужно 50 000 посещений своей страницы, то ему придётся показать эту рекламу около 100 000 000 раз. Как-то не очень эффективно, а ведь площадки ограничены, да и конкурентов много.

Совершенно отдельная тема – крупные производители товаров массового потребления. В их случае эффективность показов и переходов неважна, им прежде всего важен эффект «со всех сторон», когда цениться то, насколько бренд «на слуху». Попробуйте в какой-нибудь из своих дней подмечать то, как часто вы сталкиваетесь с рекламой или упоминанием «Кока-колы».

Итак, сложилась ситуация, когда такая реклама не устраивает никого: ни пользователей, ни рекламодателей. Цены на рекламу растут, эффективность снижается. Создание «ад-блока» – прекрасный пример реакции на такой агрессивный маркетинг. Вот тут-то и приходит на помощь таргетинговая и контекстная реклама, которая предлагает пользователю те товары и услуги, в которых он, по идее, заинтересован. Аудитория сужается и «горячеет». Вместо бездумной бомбардировки по всем, до кого можно дотянуться, реклама вежливо стучится в дверь к каждому пользователю отдельно.

Ну а как это происходит мы уже рассказывали. У каждого пола, возраста, социальной группы и т.д. свои собственные предпочтения, желания и потребности. Особенно удобно пользоваться этим приёмом соцсетям, которые дружелюбно предлагают пользователю указать свой возраст, город и подписаться на паблики интересующей тематики. Всё остальное – дело техники маркетолога.

А что там про теории заговора? Как корпорации узнают про то, что мне нужен новый холодильник или я планирую отдых в Турции? Всё ещё проще. Гуглили что-то в интернете или заходили на тематические сайты? Получите контекстный баннер и распишитесь.

Долго ли проживёт такая концепция? Неизвестно. Но пока что она кажется наиболее эффективной и жизнеспособной. Впрочем, раньше мы думали, что и всплывающая реклама никуда не денется.

Если вам нужна умная реклама,
то напишите нам: