Другое

Образ современного русского образования

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Сегодня мы хотим расслабиться, немного отойти от тематики дизайна и поговорить о насущных проблемах, которые нас окружают. Мы хотим обсудить с вами образ современного русского образования, в первую очередь высших учебных заведений. Мы не будем касаться темы качества образования и всего что находится «внутри», а поговорим о том, как оно воспринимается «внешне».

Бессмысленно отрицать, что у современного русского образования громадные репутационные проблемы. Можно доказать это одним лишь существованием слова «шарага» в обиходе у большинства нынешней молодёжи: студентов и школьников. Для России как никогда справедливо утверждение, что «эстетика порождает этику». За пару десятилетий выросли поколения, чьи взгляды и ценности находятся в остром конфликте с той атмосферой «советчины», которая их окружает. Они выросли на обломках той цивилизации, которую никогда не видели воочию при жизни, и эти обломки им явно не симпатизируют. К сожалению, большинство образовательных заведений в России характернее всего представляют такие обломки: старые, неухоженные, неудобные, похожие друг на друга один в один, стандартизированные и приведённые к общему знаменателю бетонные коробки, которые не только не вдохновляют молодёжь на освоение какой-либо профессии, а лишь отталкивают её от этого. Этот образ «шараги» состоит из внушительного количества составляющих: начиная от внешнего вида зданий, учебных аудиторий и прилегающей территории, заканчивая айдентикой вузов, типографическими материалами и их сайтами (а иногда и их отсутствием). И эта проблема носит всеобщий характер по всей России, естественно, где-то в большей, а где-то в меньшей степени, но она касается каждый вуз России (например, сайт МГУ никак не соотносится с образом одного из лучших образовательных учреждений страны, в которое хотелось бы поступить большинству школьников). Решение же этой проблемы требует больших совместных усилий от государства, администраций вузов и самих студентов, которые вместе могли бы придать русскому образованию тот современный вид, которое оно заслуживает. Мы гордимся, что вносим свой вклад в решение этой проблемы: как с помощью больших проектов, вроде ребрендинга ЮИПА СГЮА, так и с помощью нашей ежедневной рутинной работы внутри собственного института.

Другой серьёзной проблемой является то, что мы живём в условиях затянувшегося кризиса, застоя, который не может не сказаться не только на качестве образования, но и на его образе. Многие вузы в нашей стране вынуждены существовать за собственный счёт, то есть за счёт тех студентов, которые обучаются на коммерческой основе. Из-за этого вытекают две вещи. Во-первых, вузы вынуждены «бороться» друг с другом за абитуриентов, что убивает дух престижа получения высшего образования. Складывается ситуация, когда не школьник должен добиться поступления, а само высшее учебное заведение должно убедить его родителей отдать деньги за обучение именно им. Это вполне нормальная ситуация для вузов частных, но не для государственных. Во-вторых, образовательные учреждения вынуждены тратить колоссальное количество усилий на работу с абитуриентами, на их привлечение и агитацию. Здесь начинают работать все маркетинговые механизмы и принципы, которые не особо знакомы работникам образования. Опять же, складывается ситуация, когда эти работники вынуждены заниматься не своим призванием, что отвлекает их от основного рода деятельности, нанося ущерб качеству образования, и одновременно эти работники наносят ущерб образу своего учебного заведения, так как они незнакомы с маркетингом и принципами того же дизайна, которым занимаемся мы. Это порождает засилье той самой однообразной неприятной атмосферы, о которой мы говорили в первой половине поста, и которой окружена современная молодёжь.

Замкнутый круг, не находите?

Если вам качественный сайт, сделанный профессионалами,
то напишите нам: