Art Circle
Бизнес

Как узнать откуда конкурент берёт клиентов?

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Аналитика – всему голова. Перед тем, как открывать дело, создавать сайт, выбирать свою CMM-политику, запускать рекламу или просто рекламную акцию, все мы всегда смотрим на пример наших конкурентов. Где-то можно выявить их сильные стороны, где-то слабости, можно подсмотреть удачные решения или скорректировать свои, чтобы выделяться на фоне других. Да вот только конкуренты не всегда готовы делиться своей историей успеха, а из сайта или паблика в ВК зачастую многого не понять. Давайте разбираться, как вытащить как можно больше полезной информации из деятельности коллег по цеху.

Способ 1: посмотрим на контекстную рекламу

Контекстная реклама – отличный способ узнать, какими именно преимуществами конкуренты пытаются заманить к себе клиентов. Во-первых, рекламное объявление в поисковых системах очень маленькое, поэтому нужно постараться уместить в него самый сок. Во-вторых, контекстная реклама – недешёвое удовольствие, поэтому если объявление конкурента держится в топе на протяжении, скажем, месяца, то деньги на такую рекламу есть, а значит она окупается.

Главная фишка контекстной рекламы – правильно выбрать запрос, по которому будем продвигаться. Поэтому первым делом идём в «Яндекс.Вордстат» – сервис статистики поисковых запросов в Яндексе. Он покажет как часто люди ищут что-то в интернете, по каким регионам, по каким запросам.
Придумываем запрос, по которому, как вам кажется, люди будут искать услуги и товары в вашей сфере бизнеса. В левом столбце мы видим как часто и по каким запросам люди ищут различные комбинации вашего запроса. Справа мы видим столбец, в котором система подсказывает нам, какие запросы ещё могут быть.

Чаще всего контекстная реклама крутится по тем запросам, которые обладают наибольшей популярностью и максимально точно подходят под описание услуг. По запросам, которые в месяц ищут немного (их называют низкочастотными), рекламу крутят далеко не все, так что их мы в расчёт не берём. В каждой сфере бизнеса своя частотность, но вы можете отсеять их «на глаз», для нашего способа это некритично.

Кстати, лайфхаки: в Вордстате можно увидеть насколько популярна услуга в том или ином районе города, например. А ещё можно посмотреть откуда чаще ищут в поиске: с телефона или ПК. В общем, сервис очень полезный, советуем поковыряться.
Запрос выбрали, идём с ним в Яндекс.

Первые три объявления будут с еле заметной подписью «реклама» (для вашего удобства я выделил её красным). Это объявления из контекстной рекламы, они нам как раз и нужны. Но учтите, что тут будут далеко не все конкуренты, так как места для рекламы ограничены, а желающих очень много. Поэтому кликаем на кнопку «показать все» (я выделил её зелёным цветом). Вуаля! Теперь вы видите все рекламные объявления ваших конкурентов.

Советуем первым делом обратить внимание на заголовки, именно они привлекают внимание голодного пользователя. В заголовке должна отражаться и суть, и выгода клиента, поэтому по заголовку уже должно быть понятно предложение конкурента. А вот текст под заголовком уже содержит чуть более длинное описание, скорее всего это будут плюсы и УТП конкурента, их тоже стоит проанализировать.

Способ 2: узнаём откуда у конкурента посетители на сайте

Способ немного сложноват, поэтому будем всё объяснять на скриншотах. В интернете есть куча сервисов, которые позволяют вам проанализировать в сайте всё, что возможно, особенно откуда пришёл человек на сайт. Большинство из них платные, но у многих есть бесплатные ограниченные или триал-версии. Один из них – «SimilarWeb». Этот сервис на английском языке, но понять функционал можно даже с базовым знанием. Регистрируемся, указываем почту, имя, телефон. Дальше сервис попросит ввести данные о месте работы, вводим или придумываем, эти данные нужно только для статистики разработчиков сервиса. Триал-версии нам хватит.


Вводим ссылку на ваш сайт. Если у вас сайта нет, то можете ввести ссылку на сайт конкурента, сравним их между собой.

Вводим ссылку на сайт конкурента (или на ещё одного конкурента, если у вас сайта ещё нет).
Проверяем правильность адресов и перемещаемся к «арене».
Первый экран даёт нам самую базовую и, пожалуй, самую интересную информацию, а именно как много людей посещает сайт конкурента. Можно выбрать временные рамки и посмотреть как изменялась тенденция заходов на сайт. Таким образом можно отследить сезонную популярность или предположить дату выхода какой-то акции, а также её эффективность. Также можно увидеть как долго в среднем человек находится на сайте и сколько страниц посещает за визит.
Второй экран сравнивает показатели выбранных сайтов, а также даёт статистику по мобильным\ПК-пользователям. Тут всё понятно.
Ну и самое вкусное: источники трафика. Сколько прямых заходов на сайт (введений в адресную строку), сколько перешло из писем на почте, сколько перешло с других сайтов, сколько из социальных сетей, сколько пришло из поисковых систем (SEO), сколько пришло с контекстной рекламы и баннеров в Интернете. Всё это подаётся на графиках в сравнении с другим сайтом. Можно выбрать отрезки времени.

Вывод!

Если у вас есть желание, свободное время и достаточно умственных способностей, то можно собрать довольно качественную статистику по рекламной стратегии ваших конкурентов. Всегда приятно добавить в свои теории и гипотезы немного фактов.

В этой статье я указал не все способы, с помощью которых можно качественно «пошпионить» за соперниками. Если статья была полезна, то дайте знать, в следующей части я разберу способы аналитики в соцсетях.

Проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов и постройте свою стратегию вокруг них. Достижение успеха станет гораздо более прогнозируемым и уверенным занятием. Удачи!
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был на голову выше сайтов ваших конкурентов, то напишите нам: