Маркетинг

Как разговаривать с аудиторией?

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Поговорим про соцсети

Основа успеха бренда в сети — это вовлечённость аудитории в его жизнь. Многие компании, особенно представители малого бизнеса, не понимают, что присутствие в социальных сетях — это лишь малая часть успеха. Не стоит удивляться, что поток клиентов не увеличивается от того, что вы просто создали паблик в ВК.

ВК (равно как и другие социальные сети) — это такой же конкурентный рынок, как и обычные каналы информации. Да, он безграничен, но наполнен десятками тысяч компаний, конкурирующих за мысли, время и внимание потенциальных клиентов. Нужно понимать, что информационная сфера в 2018 году достигла такого пика, что мозг современного человека автоматически сортирует поступающую информацию из сети, а значит нужно хорошо постараться, чтобы именно вы заняли достойное место в голове потребителя.

Эффективнейший инструмент, с помощью которого вы можете оставить 90% конкурентов позади и обеспечить себе место под сетевым солнцем — это правильное общение с аудиторией. Мало просто вываливать контент на своих подписчиков, никого не интересует сухая реклама. Спросите себя: смотрели бы вы телевизор, если бы там была только реклама? Или радио? А паблик в ВК? Идеальная ситуация — это когда потребитель сам заходит к вам паблик, он сам интересуется жизнью вашего бренда, он ему интересен. Как можно такого достигнуть? Попробуйте добавить в повестку дня в сети то, что интересно вашей целевой аудитории — образовательные статьи, развлекательный контент, что-то творческое и т.д. Если вы сможете достигнуть достаточной качественной планки в таком контенте, то результат не заставит себя ждать. Люди начнут делиться им со своими друзьями, говорить о нём, цитировать, репостить или проводить дискуссии в комментариях, а это значит, что ваш паблик живёт активной жизнью и аудитория будет возвращаться в него вновь и вновь.

Давайте взглянем на несколько известных организаций, у которых общение с аудиторией поставлено хорошо.

Додо Пицца

Наш любимый универсальный пример — «Додо Пицца». Вообще, мы очень любим этот бизнес в целом: очень качественный продукт, экстремально клиентоориентированная деятельность, хороший внешний вид. Однако сейчас нас интересует только общение с аудиторией.

Стоит сказать, что «Додо Пицца» в целом очень много общается с аудиторией и крайне для неё открыта. Например, вы можете посмотреть на процесс приготовления вашей пиццы, проходят постоянные мастер-классы и дни открытых дверей на кухне. Всё это проецируется и на работу в сети, где пиццерия постоянно спрашивает мнение своих покупателей о тех или иных позициях меню, обслуживании в своих ресторанах и т.д. Это известный приём, но поставлен в «Додо» он особенно хорошо. Это не только способ вовлечь аудиторию в жизнь своего бренда, но и возможность узнать мнение о своей работе.

Вообще советуем зайти в их паблики, найдёте для себя очень много нового и интересного.

Burger King

Как вы представляете паблик типичного бургерного фастфуда в сети? Возможно, это что-то, что старается исправить стереотипный образ быстрой еды? Может, это заверения аудитории в качестве и свежести продукции? А вот и нет, «Burger King» просто постит мемы.


Наверняка вы про них слышали. SMM-специалисты превратили официальную страницу своей организации в типичный мемный паблик с интегрированный в мемы рекламой. Они старательно следят за свежими трендами и успешно (а порой и нет) мимикрируют под настроение и вкусы молодёжи. Такое поведение в сети нравится далеко не всем, но жаркие споры о сетевой политике «Burger King» идут самому бренду только в пользу: известность на российском рынке обеспечена.

Несмотря на спорность всей затеи, паблик бургерной живёт в ВК полной жизнью, успешно привлекая новых покупателей, а это значит, что контакт с аудиторией налажен.

А вообще, «Burger King» славился своей агрессивной рекламой далеко задолго появления привычных нам соцсетей. Посмотрите в интернете, если интересно.

Тинькофф Банк

Если вы — банк, и вам нужно как-то продвигаться в сети, то перед вами стоит нелёгкая задача. В первую очередь, банк — это всегда история про доверие. Вы можете очень долго и скрупулезно рассказывать про свои достоинства и гарантии, но будет ли это интересно аудитории?

А вот «Тинькофф» решил эту проблему со вкусом: они публикуют интересные кейсы и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели и некоторые физические лица (их целевая аудитория, прошу заметить), а также решение этих кейсов, зачастую при помощи их же банка.




Чем хороша такая стратегия? Во-первых, вы делаете свой паблик интересным для своих клиентов. Такие материалы действительно помогают тем, кто занимается бизнесом или не разбирается в законах на уровне эксперта. Во-вторых, в эти кейсы интегрирована сама реклама «Тинькофф Банка», которая привлекает вот таких предпринимателей и частных лиц.

А как это вообще сделать?

Всё, что было описано выше называется SMM-концепцией. В первую очередь, это основная идея, логика присутствия бренда в социальных сетях. Как мы показали ранее, каждый бизнес придумывает свой подход к общению с аудиторией. Придумав такую идею, вы начинается подчинять весь свой SMM-процесс этой идее с помощью ряда инструментов. Основные из них — дизайн и стилистика текста. Как мы знаем, дизайн — это мощнейший инструмент укрепления бренда. Любую организацию мы связываем с их визуальными образами: цветами и формами. В данном случае, дизайн в социальных сетях просто помогает найти общий язык с пользователем и привлечь его внимание. В начале статьи мы говорили о том, насколько сложно привлечь внимание рядового юзера. А вот текст и его стилистика — это уже конкретный способ общения с аудиторией. С помощью него мы доносим до неё ту информацию и эмоции, которая помогает росту нашего бизнеса: привлекаем новых покупателей, укрепляем доверие к бренду, создаём положительной образ.

Если какой-либо из этих элементов будет нарушен, сделан неправильно или не понравится от аудитории, то, увы, вы рискуете лишь оттолкнуть потенциальных клиентов от себя.

Делаем выводы

Социальные сети — это одна из лучших (если уже не лучшая) рекламная площадка почти для любых форм бизнеса: от общепита до банков, от небольших местных производителей до крупных федеральных сетей. Однако главное заблуждение заключается в том, что работа в социальных сетях — это легко. Совсем наоборот: это крайне трудоёмкий процесс, который требует не только временных затрат, но и интеллектуальных. В первую очередь интеллектуальных. Более того, успешным является тот бизнес, который сумел выстроить общение с собственной аудиторией, вовлечь его в жизнь своего бренда. Поэтому, мы рекомендуем вам изучить как можно больше о социальных сетях перед началом работы с ними, изучить успешные примеры и своих конкурентов, а иначе вы рискуете остаться на обочине рынка соцсетей, потеряв огромное количество времени, эмоциональных затрат, а может даже и денежных.





Если вам нужен совет о том, как выстроить контакт с аудиторией,
то напишите нам: