Art Circle
Бизнес

Как посчитать
стоимость дизайна?

Автор: коллективная работа
Аудитория Сети любит часто поражаться ценникам на дизайн. Эти ценники могут доходить до сотен тысяч и даже миллионов рублей. Так из чего эта цифра строится?

Пункт первый: себестоимость. Да, дизайн имеет свои затраты, как и любой другой товар или услуга. Казалось бы, работа чисто виртуальная, физического выражения не имеющая, ан нет. Аренда помещения, электричество, интернет – лишь базовые затраты студии. Не будем забывать про лицензионное ПО, оплачиваемые исходники и всё остальное, что необходимо для работы и оплачивается из кармана дизайнеров.

Пункт второй: сколько хочет зарабатывать студия.Несмотря на первый пункт, дизайн всё-таки не полностью подобен обычному товару: он не производится на заводе и не требует затрат на перевозку. Ценник устанавливается исполнителем. Вместо этого есть другой ценообразующий фактор, который складывается из компетенции, опыта и имени студии. Она может заниматься разработкой полного цикла, создавая сайт от А до Я, под ключ? Ценник повышается. У неё в конкретной сфере больше опыта, чем у конкурентов? Ценник повышается. Студия работала с именитыми брендами? Ценник повышается. И это может продолжаться почти бесконечно, пока у студии остаются клиенты.

Пункт третий: время.Время – деньги. Грамотное распределение рабочего времени на проекты жизненно важно для любой студии. Поэтому зачастую стоимость выражается не в сложности проекта, а в часах, затраченных на него. Разные дизайнеры работают по разным схемам: некоторые закладывают правки в стоимость проекта изначально, другие берут оплату за правки отдельно, третьи разбивают проект на этапы и получают оплату по отдельности, четвёртые за весь сразу. Суть одна: чем больше времени отнимает работа у студии, тем дороже она стоит.

Пункт четвёртый: коллективная работа.Этот пункт вы не найдёте у фрилансеров-одиночек, но именно он отличает их от студий. Совместная работа – это правки друг друга, контроль за качеством на каждом этапе работы, коллективный брифинг, персональные менеджеры у клиентов, а также работа арт-директора, который выполняет руководство проектом, задаёт ему вектор, распределяет работу, принимает или отвергает те или иные идеи и решения. Более сложная и качественная организация работы тоже требует повышения цены.

Пункт пятый (и особенный): дизайн как реклама.Этот пункт относится к сверхкрупным студиям, которые на слуху (особенно этот относится к студии Артемия Лебедева). Дело в том, что работы таких дизайнеров часто выигрывают награды, они часто попадают в СМИ, у них тысячи просмотров на сайтах. А это значит, что заказ дизайна у такой студии само по себе обеспечивает рекламу и дополнительное внимание к заказчику. И за это тоже платят.

Из вышеперечисленных пунктов и складывается тот ценник, который вы видите. «Но постойте», – спросите вы нас. – «А где во всём этом расчёте заложено качество самого дизайна?».

Об этом мы поговорим в другой раз.

Узнайте стоимость дизайна у нас, пишите: