Art Circle
Институт правоохранительной деятельности
Провели исследования, разработали образ и создали сайт для юридического института.
Презентация
Процесс работы
Как мы добились высокой конверсии при помощи логичной структуры
Начнём с задач, которые стояли перед нами:
– сайт должен быть направлен на абитуриентов;
– сайт должен рассказывать о плюсах обучения в Институте;
– цель сайта: побудить абитуриента оставить свои контактные данные;
– на сайте должна быть подробная информация (практически инструкция) о поступлении;
– должен быть раздел с историей Института и его руководством;
– должен быть блок новостей.

Проблема №1: выбор формата сайта
Тут мук выбора в принципе и не было. Сходу было решено делать адаптивную версию, ведь процент мобильных пользователей среди абитуриентов зашкаливает. А если у сайта рекламная функция – то это лендинг. Он лучше всего справится с задачей. Человек попадает на сайт через рекламу\поиск, и лендинг ведёт его по сайту, постепенно шаг за шагом рассказывая всю нужную информацию. Проблема была только в том, что согласно ТЗ, у нас было много информации, которая была далеко не рекламной, и это могло убить весь эффект лендинга. Это привело нас к...

Проблема №2: размещение информации
Итак, у нас было несколько блоков информации, которые несомненно важны для сайта, но вот с концепцией лендинга они конфликтуют. А всё потому, что у сайта несколько сценариев пользователей.

Сценарий пользователя – это одна типовая модель поведения на сайте. Одни посетители ищут одну информацию, другие – другую. Логично. Соответственно наша задача заключалась в том, чтобы все виды пользователей чувствовали себя на сайте комфортно и не испытывали трудности.

Мы выделили следующие сценарии пользователей:
1) абитуриенты, зашедшие на сайт впервые (им важно узнать первоначальную информацию об Институте и плюсах обучения в нём);
2) абитуриенты, которые на сайте не впервые (если они решили подать сюда документы, то им важно узнать подробно о процессе поступления);
3) родители абитуриентов (для них играет роль та же рекламная функция сайта при первом заходе, но более возрастная группа предпочитает ещё почитать об истории Института и его новостях);
4) руководство вуза и сторонние организации (несмотря на то, что сайт направлен на абитуриентов, у Института много контактов с организациями-партнёрами, например с государственными органами, представители которых приглашаются для ведения занятий, проведения научных конференция и т.д., для них тоже важен раздел новостей).
Проблема с блоком новостей была решена довольно быстро: мы просто «спрятали» их в самый низ сайта. В принципе, у многих пользователей в Интернете уже есть модель мышления, что новости на сайте какой-то организации располагаются где-то внизу. Плюс, в меню была кнопка «Новости», которая позволяла быстро перейти к этому разделу. Проблема со сценарием №4 и частично со сценарием №3 была решена.

Больше проблем было с «конфликтом интересов» сценариев №1 и №2. Абитуриенты, зашедшие впервые на сайт не хотят видеть много ненужной им информации. Они не пользуются меню и листают лендинг от начала до конца. Чем больше ненужной информации они увидят по пути, тем больше шанс, что мы их потеряем, и заветные заявки не дойдут до клиента. А вот абитуриенты, которые на сайте не впервой, хотят быстро найти нужную им инструкцию о поступлении.

Проблема была решена интересным путём: с помощью внутренних страниц.
Это не самое стандартное решение для лендинга. Вообще лендинг он на то и лендинг, что это одностраничный сайт. Другие страницы на сайте и большое количество ссылок «уводят» пользователя со страницы, занижая эффективность лендинга как рекламного инструмента.

Но чтобы найти компромисс для сложившейся ситуации, мы решили создать внутренние страницы. Это не полноценные страницы сайта, они открываются только из самого лендинга, а не из меню. Но на них спрятана вся та важная информация, которая слишком велика для основной страницы, но важная для некоторых пользователей. Кнопка в меню сайта ведёт на экран в лендинге, где расположена кнопка на открытие данной страницы.

Победная ситуация со всех точек зрения: пользователи сценария №1 просто не нажмут на эту кнопку, если не надо, а пользователи сценария №2 быстро смогут перейти к нужной информации при новом посещении.

То же самое было сделано с историей Института и его руководством. Мы успешно удовлетворили запросы всех типов пользователей.
Кстати, дизайн у таких внутренних страниц максимально простой, но в этом и его плюс. Вся важная информация усваивается очень быстро и легко.

Проблема №3: работа над преимуществами Института.
Вместе с заказчиком, нами было выявлено несколько основных плюсов обучения в Институте правоохранительной деятельности:
– гарантированное трудоустройство;
– насыщенная студенческая жизнь;
– военная кафедра;
– комфортабельные общежития.

Нам нужно было расположить эти преимущества в правильном порядке. Почему это вообще важно? Задача лендинга – «довести» пользователя до конца страницы и убедить его в покупке\заполнении заявки. Если логически неправильно расположить информацию, то потеряем часть пользователей, что снизит конверсию сайта.

Первым плюсом мы оставили гарантированное трудоустройство. Это самый важный и самый большой плюс, которые волнует все типы посетителей сайта. Мы добавили визуальное отображение возможных мест работы, что цепляет взгляд пользователя, а также подкрепили тезис ещё парочкой небольших преимуществ.
Вторым по порядку преимуществом стали общежития. Мы выяснили у заказчика, что процент приезжих студентов очень высок, а значит вопрос жилья их очень волнует. Но вы сами знаете какая репутация о студенческих общежитий в России, поэтому решили тут подробно рассказать о самих жилых условиях. Подкрепили это небольшой инфографикой и добавили фотографии.
Далее мы рассказали про военную кафедру, которая волнует всю мужскую часть абитуриентов. Согласитесь, возможность после вуза не идти в армию – очень заманчивое предложение, которое есть далеко не у всех вузов. Поскольку о военной кафедре всегда очень много вопросов, постарались дать ей максимально точное описание, чтобы пользователям точно было понятно.
Последний в списке плюсов – активная студенческая жизнь. На самом деле, довольно расплывчатое преимущество, которое содержит в себе много подпунктов. Тут и спорт, и наука, и творчество, и студенческое самоуправление. Оставили этот пункт под конец и немного рассказали про каждый из плюсов. Если пользователь дошёл до этой части сайта, то он обязательно найдёт что-то для себя.
Проблема №4: формы захвата

Поскольку основная цель сайта – получить контакты пользователя, над этим мы тоже хорошо подумали. В целом, нелегко заставить человека оставить свои данные на сайте. Одной формой заявки тут не обойтись, поэтому мы предлагали абитуриентам оставить свои контакты в обмен на разные бонусы. Спойлер: это сработало. Согласно статистике, разные люди оставляли свои контакты в разных полях, а значит мы сильно подняли конверсию.
Проблема №5: как добраться до Института?

Казалось бы, карта организации на сайте – совершенно банальная вещь. Но есть одно «но». Как мы говорили выше, заказчик сообщил нам, что большинство обучающихся – приезжие из других городов. Поэтому мы сделали карту с местом расположения института как можно больше и заметнее, расположив на ней ещё и контактные данные. Мелочь, но приятно. Приехав на день открытых дверей или для подачи документов, абитуриент всегда может найти на сайте нужный адрес для такси, увидеть нужный телефон или просто посмотреть с как пройти к Институту. Такие детали, улучающие качество жизни пользователя, могут принести огромные плюсы организации в целом.
Делаем выводы!

Сайт работает уже несколько месяцев и показывает неплохие результаты. В первый же день открытых дверей через него пришло несколько десяток заявок, что выше обычного показателя. Учитывая высокую стоимость «покупки», можно сказать, что сайт окупился в первый же день. Сайт структурирует всю информацию в правильном порядке, очень легко воспринимается пользователям, а также удовлетворяет требования всех типов посетителей.

Главная причина успеха этого сайта – не дизайн. Вернее, не дизайн в его обывательском понимании. Красивые картинки – это хорошо, они привлекают внимание, цепляют глаз, но они не решают все задачи в одиночку. Да и красивые картинки сейчас умеют делать многие, а на рынке, где конкуренция высока (а рынок образования как раз такой), красивые картинки должны быть ещё и умными.

Главная причина успеха этого сайта – это исследования, анализ и размышления. Какая информация важна для пользователя? Как сделать так, чтобы угодить всем? Как нам правильно разместить эту информацию? Как нам её подать? Именно этими вопросами мы и задавались при работе над этим проектом, что в итоге и принесло результат для клиента.
Базис
— Дано.

Институт правоохранительной деятельности СГЮА – структурное подразделение одного из лучших юридических вузов России. Огромная конкуренция за абитуриентов как внутри вуза, так и на рынке юридического образования привела к необходимости обновить сайт и сделать его привлекательным для будущих студентов.

— Задача.

Основная потребность – привлечение абитуриентов для обучения на коммерческой основе. Сайт должен послужить рабочим инструментом в помощь профориентации (отделу института, занимающийся привлечением новых студентов), красочно и понятно рассказывать об институте и плюсах обучения в нём. В дальнейшем, сайт должен послужить посадочной страницей для рекламной кампании в Сети.
Исследования
— Анализ.

Гос. образование – огромная высококонкурентная отрасль, в которой примеров конкурентов хватает, но большинство из них не являются особо эффективными и качественными. Поэтому, несмотря на большое количество примеров на рынке, наши исследования были сосредоточены на конечных «потребителях» сайта – абитуриентах.

Удивительно, но на рынке гос. образования удобству абитуриентов приоритет не отдаётся. Работа строится скорее на том, что нужно для руководства (и справедливости ради, это отчасти обосновано), а не на том, что нужно для будущих студентов. Поэтому самой важной задачей для нас было выстроить цепочку потребностей абитуриентов, определить приоритет необходимой для них информации, и на основе этой информации выстроить структуру сайта.

Выделиться на фоне конкурентов решено не только при помощи ориентированной на потребителя структуры, но и с помощью современного дизайна, тем самым зацепив взгляд молодой аудитории.

Образ.

В ходе брифа мы определились с образом сайта и самого института в глазах абитуриентов: простой, молодёжный, «в костюме, но с распущенным галстуком».
Копирайтинг
— Слоган.

Все слоганы институтов отражают ценности студентов и богатую историю образовательного учреждения, но не имеют никакой ценности и авторитета для абитуриентов. Поэтому мы разработали слоган специально для них.


«Образование, которым будешь гордиться»
Дизайн макет