Маркетинг

Число подписчиков имеет значение?

Автор: менеджер по маркетингу студии
Степан Балашов
Почему-то в 2019 году абсолютное большинство пабликов, особенно страниц бизнеса, до сих пор гонится за количеством подписчиков. Да, бесспорно, чем больше у вас подписчиков, тем больше охваты, тем больше отклик, тем больше эффективность ваших соцсетей. Это же так работает? Ведь правда?..

На самом деле не совсем и далеко не всегда. Стоит понимать, для чего вам нужны соцсети. Если вы представляете бизнес в сети, то скорее всего вам нужны действия пользователей: заказы, заявки, контакты, отзывы и т.д. Влияет ли количество подписчиков на эти действия? Крайне посредственно. На количество просмотров – да, на целевые действия – не очень.

А что тогда влияет? В первую очередь вовлечённость вашей аудитории. Грубо говоря, её качество: сколько лайков ставит пользователь, сколько оставляет комментариев, как часто делиться записями с друзьями. Подписаться на паблик – это одно, регулярно участвовать в его жизни – совершенно другое. Понятно, что вовлечённость из ниоткуда не берётся: нужно постоянно работать над качеством контента, побуждать подписчиков к действиям, поощрять их за это. Таким образом, вы формируете лояльное ядро целевой аудитории. Десяток человек из этого ядра принесёт вам гораздо больше пользы, чем сотни и тысячи «пустышек».

К чему мы всё это ведём? Из-за переоценки числа подписчиков, а также в процессе погони за этими самым числом, многие забывают о первоначальных целях паблика. Вроде бы рекламу купили, что-то разыграли, новые люди пришли, а что дальше с ними делать – непонятно. От мёртвых душ продажи не растут. Тем более от накрутки.

P.S. Как вы знаете, алгоритмы ВК постоянно меняются. И в последнее время прослеживается тренд, что ВК отдаёт предпочтение в ленте не пабликам, у которых больше всего подписчиков и чаще выходят записи, а тем, у кого наивысшее соотношение качества к количеству. Из-за этого самые расторопные SMM-щики начали даже вручную исключать из своих сообществ тех, кто никак себя в них не проявляет. Такие дела.

Если вам нужен совет о том, как правильно вести социальные сети,
то напишите нам: